ООО "Профтехнаука"
г. Октябрьский, ул. Северная, зд. 25, офис 208, Республика Башкортостан
Учебный центр Global
Заказать звонок
8-937-310-25-90
Сведения
Организация питания
В ООО «Профтехнаука» организация питания не предусмотрена.
Контакты
Адрес: 452606, Россия, Республика Башкортостан, город Октябрьский, ул. Северная, зд. 25, офис 208
Контактные телефоны для связи:
8-937-310-25-90
Е-mail: ptnayka@mail.ru
Мы в Соц сетях:
Режим и график работы:
Понедельник - четверг – с 9.00. до 17.30.
Пятница – с 09.00. до 17.00.
Обеденный перерыв – с 13.00. до 14.00.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Директор:
Султангалеев Амир Азатович
Новое в законодательстве
Сводный обзор изменений законодательства
по Промышленной безопасности
В 2019 году Правительство Российской Федерации и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору существенно обновили нормативную базу по промышленной безопасности.
Уже в 2020 году нас ожидают:
-новая версия Федерального закона о промышленной безопасности;
-новый порядок обучения и аттестации в сфере промышленной безопасности;
-регуляторная «гильотина» и продолжение реформы контрольно-надзорной деятельности;
-новый этап внедрения системы дистанционного контроля за ОПО (система дистанционного контроля промышленный безопасности) и другие изменения.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 апреля 2019 года № 140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Начало действия документа: 30.08.2019.
Изменили форму заявления на регистрацию опасных производственных объектов (далее - ОПО), на внесение изменений в реестр ОПО, на исключение ОПО из реестра (приложение № 1 к приказу). Изменили форму сведений, характеризующих ОПО (приложение № 2 к приказу). Для регистрации ОПО, проектная документация которых разработана до вступления в силу постановления Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16 февраля 2008 года № 87, не содержит подраздела «Технологические решения», разрешили подавать документы с аналогичным объемом информации, например, пояснительную записку к проекту (п. 20 данного приказа). Уточнили пакет документов на внесение изменений в реестр ОПО (п. 23 данного приказа) и исключение ОПО из реестра (п. 24 данного приказа). Утратил силу приказ Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 25 ноября 2016 г. № 494 (приказ Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 139).
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности ГТС, безопасности в сфере электроэнергетики». Начало действия документа: 06.11.2019.
Определили категории работников, которые обязаны не реже 1 раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности:
работники, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО;
члены аттестационных комиссий в организациях, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности (виды работ - п. 1 ст. 6 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997года № 116-ФЗ, далее - Закон № 116-ФЗ);
специалисты, которые осуществляют авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО;
работники, которые осуществляют строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ОПО.
Обязали работников, ответственных за осуществление производственного контроля на ОПО, не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профобразование в области промышленной безопасности (изменился п. 9 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263). Определили категории работников, которые проходят первичную, периодическую и внеочередную аттестацию (см. п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного данным документом, далее - Положения об аттестации). Определили категории работников, которые проходят аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора (п. 5 Положения об аттестации, утвержденного Постановлением № 1365). Определили случаи для внеочередной аттестации (п. 7 Положения об аттестации). Установили, что для прохождения аттестации по промышленной безопасности нужно вместе с заявлением подать в Ростехнадзор (п. 13 Положения об аттестации): копии документов о квалификации по результатам дополнительного профобразования в области промышленной безопасности (для работников, которые обязаны обучаться 1 раз в 5 лет, п. 1 Постановления № 1365 и ст. 14.1 Закона № 116-ФЗ). Установили, что аттестационные комиссии, эксплуатирующих организаций проводят аттестацию с помощью Единого портала тестирования - gosnadzor.ru/eptb или eptb.umkrtn.ru (п. 20 Положения об аттестации).
Приказ Ростехнадзора от 08 апреля 2019 года № 141 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности». Начало действия документа: 28.10.2019.
Установили, что Госуслугу может оказывать любое территориальное управление Ростехнадзора, независимо от места нахождения ОПО и места нахождения (юридического адреса) заявителя (п. 11 и п. 48 данного приказа). Расширили понятие «заявитель» - им может быть заказчик ЭПБ, осуществляющий деятельность в области промышленной безопасности. Ранее заявителями были заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию ОПО (п. 4 приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности» от 23 июня 2014 года № 260, который утратил силу, далее - Приказ № 260).
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся (п. 1 ст. 6 Закона № 116-ФЗ):
Отменили необходимость подавать заключение ЭПБ в бумажном виде. Документ предоставляют в электронном виде (формат PDF) на диске или USB-флеш-накопителе (см. п. 19 данного приказа).
Обновили формы заявлений:
Утвердили форму заявления на исключение ЭПБ из реестра (приложение № 3 к данному приказу). Утратил силу Приказ № 260.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года № 822 «О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности». Начало действия документа: 09.07.2019.
Утвердили показатели, от которых зависит эффективность госполитики в области промышленной безопасности (п. 2 данного постановления):
снижение количества аварий на ОПО;
снижение количества смертельных случаев в результате аварий на ОПО;
снижение количества лиц, травмированных в результате аварий на ОПО;
снижение административной нагрузки на организации, которые ведут деятельность в области промышленной безопасности.
Утвердили формулы расчета показателей эффективности.
Определили, что данные для расчета показателей собирают:
Ростехнадзор - опираясь на материалы технического расследования причин аварий на ОПО и акты о несчастных случаях на производстве;
АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ» (для показателя «снижение административной нагрузки») через анкетирование организаций, которые ведут деятельность в сфере промышленной безопасности.
Генеральную прокуратуру Российской Федерации исключили из состава комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (изменился абзац второй п. 60 Приказа № 480).
Начало действия документа: 26.03.2019.
Утвердили требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности:
при проектировании, строительстве, реконструкции;
эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации;
ОПО сжиженного природного газа (далее - СПГ), на которых осуществляются технологические процессы производства, хранения, приема/отгрузки, регазификации СПГ (п. 2–3 данного приказа).
Приказ Ростехнадзора от 08 ноября 2018 года № 539 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности аммиачных холодильных установок и систем». Начало действия документа: 25.07.2019.
Установили обязательные требования (п. 1 данного приказа), направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов и их последствий на аммиачных холодильных установках и системах, на которых используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе:
токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды;
способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси.
Определили, что данные правила (п. 3), должны применяться:
при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО систем холодоснабжения;
при монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании, эксплуатации, ремонте и утилизации технических устройств, применяемых на ОПО систем холодоснабжения;
при проведении экспертизы промышленной безопасности для ОПО систем холодоснабжения.
Утратило силу постановление Федерального горного и промышленного надзора России «Об утверждении Правил безопасности аммиачных холодильных установок» от 9 июня 2003 года № 79.
Росархив утверждил сроки хранения документов по охране труда
Росархив опубликовал перечень типовых управленческих архивных документов и сроки их хранения. Приказ Росархива от 20.12.2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Вступает в действие 18 февраля 2020 года. Ранее действовавший приказ Минкультуры утратил силу. Перечень включает документы, которые создаются в процессе деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности при осуществлении однотипных управленческих функций, с указанием сроков хранения. В приказ для удобства включен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены все виды документов.
Для каких документов увеличили срок хранения.
Несколько кадровых документов придется хранить дольше, чем сейчас, например:
Для каких документов уменьшили срок хранения.
Меньше, чем сейчас, потребуется хранить такие документы:
Для ряда документов срок хранения будет зависеть от того, когда по ним закончено делопроизводство: если до 1 января 2003 года, то их нужно хранить 75 лет, если после - 50 лет. Среди них трудовые договоры, документы о приеме, переводе, увольнении, личные карточки работников. Сейчас такие документы лежат на полках 75 лет.
Сроки хранения архивных документов независимо от места их хранения исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством.
Отдельным Приказом Росархива от 20.12.2019 г. № 237 также утверждена новая Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения. Инструкция вступит в действие 25.02.2020 г.
Особый интерес для специалистов по охране труда представляет Раздел 7.3. «Охрана труда» приказа № 236, а именно 24 пункта (с п.407 по п.430). Сюда включены документы по СОУТ, по медосмотрам, по обучению по ОТ, по несчастным случаям и профзаболеваниям, по спецодежде, по молоку, наряды-допуски, и многие другие. Стоит отметить, что хранению подлежат также докладные записки и отдельным пунктом указана «Переписка по вопросам охраны труда», срок хранения которой должен составлять 5 лет.
Так что определяйтесь, уважаемые специалисты по ОТ, какую именно переписку и в каком виде теперь Вы будете хранить.
МЧС готовит новые требования для организаций,
обслуживающих средства обеспечения пожарной
безопасности
На Федеральном портале проектов НПА продолжается процедура обсуждения проекта Приказа МЧС России «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Указанный НПА разработан МЧС России в рамках реализации так называемой «регуляторной гильотины». С 1 января 2021 года он должен заменить приказ МЧС России от 30 октября 2017 г. № 478, которым утвержден применяющийся в настоящее время перечень. Эксперты отмечают, что предлагаемый минимальный перечень оборудования в целом соответствует применяющемуся в настоящее время, однако он составлен с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
Министерство просвещения Российской
Федерации
разработало типовые положения о СУОТ
Министерство просвещения РФ подготовило примерные положения о системе управления охраной труда в образовательных организациях. Документ регламентирует порядок осуществления деятельности по охране труда и определяет структуру управления ОТ в образовательной организации. Его положения выступают правовой и организационно-методической основой разработки локальных актов по охране труда и формирования безопасной среды образовательного процесса.
Соответствующие положения, содержащиеся в письме Министерства просвещения РФ от 27.11.2019 г. № 12-688, были согласованы с Общероссийским профсоюзом образования. В документе перечисляются основные элементы системы управления охраной труда и обеспечением образовательного процесса (СУОТ). Среди них меры по обеспечению функционирования системы, мероприятия по планированию и реализации процедур в сфере ОТ и безопасности образовательного процесса, механизм контроля, а также способы оптимизации СУОТ и управление документами. Типовые положения разработаны для четырех видов образовательных организаций: дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования и среднего профессионального образования. Документ устанавливает порядок реализации мероприятий, связанных с управлением профессиональными рисками. Определение перечня опасных факторов, которые несут потенциальную угрозу здоровью и жизни сотрудников образовательных организаций и детей, находящихся на их территории, их руководители выполняют совместно со специалистом и комиссией по охране труда. Актуальный статус примерных положений – «нигде не опубликовано».
Напомним, в России действует приказ Минтруда от 19.08.2016 г. № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда». Оно разработано для оказания помощи работодателям в формировании и обеспечении работоспособности СУОТ. Выполнение этой задачи должно осуществляться в соответствии с государственными нормативными требованиями по ОТ с учетом особенностей операционной деятельности компании, современных научных достижений и лучших практик. При этом СУОТ должна совмещаться со смежными системами управления, внедренными на предприятии или в организации. В качестве основы формирования и работы СУОТ выступает внутреннее положение о системе управления охраной труда, которое создается руководством образовательной организации самостоятельно или с использованием услуг внешних специалистов. Требования СУОТ обязательны для исполнения сотрудниками организации, а также всеми лицами, пребывающими на ее территории. Действие СУОТ распространяется на любые здания, корпуса и сооружения, принадлежащие работодателю. Напомним, согласно ст. 209 ТК РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, которые регламентируют политику и цели в сфере охраны труда у работодателя и определяют процедуры, связанные с достижением указанных целей. Типовое положение о СУОТ утверждается федеральным органом исполнительной власти, который реализует функции по формированию Госполитики и осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере труда, учитывая мнение членов трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ст. 212 ТК РФ обязывает работодателей обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
Обратите внимание
на датирование документов
по охране труда в 2020 году
Задумайтесь, каким образом вы датируете документы? Думаем, обычно большинство людей пишут дату 31.12.19, реже представляют её в виде 31.12.2019 или пишут полностью 31 декабря 2019 года. Примеры различного написания 2019 года не кажутся опасными. Тем не менее, в случае если мы попробуем проставить в сокращенном варианте дату 06.02.20 - здесь уже появляется шанс приписать к 20-ке дополнительные сочетания цифр от 00 до 19. Таким образом, ряд договоренностей могут превратиться из недавних в многолетние.
Датированных документов, представляющих важность в охране труда достаточно: это и журналы регистрации инструктажа на рабочем месте, и протоколы проверки знаний требований охраны труда, и личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, и направления на медосмотр, и множество листов ознакомлений к организационно-распорядительной документации и локальным нормативным актам. Осторожничать следует и той стороне, которая является держателем документа, и той, которая ставит свою подпись и дату в нем. К примеру, при получении средств индивидуальной защиты можно таким образом увеличить период носки СИЗ, тем самым выданный комплект костюма может быть выдан раньше требуемого срока. Конечно, если таких фактов будет много, то при инвентаризации можно их зафиксировать. Однако шанс нарушить порядок хотя бы несколько раз всё-таки существует. Стоит помнить и о понятии «срок привлечения к ответственности». Срок давности привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения. Таким образом, при возникновении прецедента с органами надзора, недобросовестный работодатель может внести исправления в представленные к проверке документы для освобождения себя от административного наказания. Поэтому рекомендуем издать на предприятии приказ о правилах оформления датируемых документов в 2020 году. На государственном уровне такой порядок доброволен, но каждый руководитель вправе стать организатором любого локального мероприятия в своей организации, тем более в таком серьезном вопросе.
ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденный приказом МВД России от 10.09.2019 г. № 611 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 г. № 57027), вступил в силу. Одновременно приказ отменил печально известный Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 29 ноября 2017 г. № 900. В соответствии с новым Административным регламентом владелец транспортного средства для получения свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов (свидетельства ДОПОГ) может обращаться в любое подразделение ГИБДД, вне зависимости от его регистрации. С вводом нового Административного регламента пока остаются неурегулированными вопросы, связанные с официальным утверждением типа цистерн и их испытаниями и (или) проверками. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 285, измененным постановлением от 22 декабря 2018 года № 1631, положения правил ДОПОГ, регулирующие данные вопросы, не применяются до 1 января 2021 г.
Новый регламент: Получить свидетельство ДОПОГ можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации. С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент МВД, регулирующий порядок выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. В нем, в частности, отдельно подчеркивается экстерриториальный принцип оказания услуги. На практике это означает, что подать заявление о получении свидетельства ДОПОГ можно в любое подразделение ГИБДД - вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства. В действовавшем прежде регламенте указание на то, в какое именно подразделение необходимо обращаться, в принципе, отсутствовало. Еще одним существенным изменением стало значительное сокращение допустимых сроков рассмотрения заявления. Если ранее на то, чтобы проверить документы, провести осмотр транспортного средства, принять решение, выдавать (продлевать) свидетельство или нет, и в случае положительного решения его, собственно, выдать, давался один рабочий день, то теперь - 3 часа (или 180 минут). Хотя если по существу, то 180 минут - это сумма тех максимальных сроков, которые установлены для каждой процедуры в отдельности. В них не входят ожидание подачи автомобиля на осмотр, переход (переезд) к месту осмотра и т.п.
То есть: на практике новые сроки на самом деле не означают, что от момента принятия запроса и документов и до выдачи свидетельства пройдет никак не более 3 часов (может быть и дольше). Однако это означает, что при благоприятном, как принято говорить, стечении обстоятельств (заявление заполнено верно, документы поданы в полном комплекте, транспортное средство стоит на площадке, готовое к осмотру, и пр.) выдачу свидетельства не могут оттягивать и растягивать на целый рабочий день. Новый регламент, кроме того, учитывает, что до 1-го января 2021-го года (а вернее - до того срока, который установлен отдельным Постановлением Правительства) свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и/или проверке цистерны не требуются. В соответствии с ДОПОГ для получения допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов такие свидетельства предъявлять необходимо. Однако из-за того, что в России система сертификации цистерн еще не отлажена, на прохождение этой процедуры дали отсрочку - до 1-го января 2021-го года. Причем отсрочку вводили дважды: сразу планировалось, что система начнет действовать с 1-го января 2019-го года. Хотя изначально положение о сертификации цистерн с 1-го января 2018-го года даже успело вступить в силу и только после жалоб перевозчиков было приостановлено. Действующий регламент также детально расписывает порядок подачи заявления на свидетельство ДОПОГ в электронной форме через портал Госуслуг (прежним документом, отметим, такая возможность тоже предусматривалась) и уточняет правила обжалования решения ГИБДД: отсылает к нормативно-правовым актам, которые их устанавливают.
Специальное свидетельство, означающее, по сути, допуск к перевозке опасных грузов, необходимо для транспортных средств, использующихся для доставки взрывчатых веществ, а также веществ во встроенных или съемных цистернах (глава 9.1 ДОПОГ). Его выдачу осуществляют подразделения ГИБДД. Заявление на получение свидетельства можно подать как в бумажной, так и в электронной форме через портал Госуслуг. Вместе с заявлением владелец транспортного средства должен предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, тот, кто не является владельцем, но представляет его интересы, - еще и доверенность, а в случае, например, аренды автомобиля - соответствующий договор. Остальные документы и сведения (выписка из ЕГРЮЛ, сведения о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, одобрение его типа и пр.) ГИБДД запрашивает самостоятельно. Государственная услуга по выдаче свидетельства ДОПОГ бесплатная. Помимо проверки документов, она также предусматривает обязательный осмотр транспортного средства. Срок действия свидетельства соответствует сроку действия технического осмотра, однако он в любом случае не может превышать 6 месяцев, поскольку автомобили, использующиеся для перевозки опасных грузов, должны проходить технический осмотр каждые полгода.
Пора внедрять профессиональные стандарты
Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дал старт внедрению профессиональных стандартов!
Порядок внедрения профессиональных стандартов
В процедуре внедрения профессиональных стандартов можно выделить пять этапов.
Этап 1 - создание рабочей группы. Данный этап включает в себя определение состава рабочей группы, которая будет заниматься внедрением профессиональных стандартов, а также полномочий ее участников. В группу могут входить экономисты по труду или работники, которые ответственны за разработку штатного расписания, специалисты по управлению персоналом, юристы, а также руководители структурных подразделений. Указанные выше лица изучают необходимые нормативно-правовые документы всех уровней с учетом видов деятельности компании и разрабатывают план внедрения профессиональных стандартов. Создание рабочей группы утверждают соответствующим приказом. Все члены группы должны быть ознакомлены с ним под подпись.
Этап 2 - утверждение плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов. В документе указывают все необходимые мероприятия, сроки их выполнения, ответственных лиц и критерии выполнения процедур внедрения профессиональных стандартов.
Этап 3 - реализация установленных в плане мероприятий. На данном этапе исполнители определяют, для каких должностей профстандарты являются обязательными, проверяют соответствие квалификации работников профстандартам и вносят изменения в документы компании.
Определение должностей, по которым применяются профстандарты, производится путем сверки должностей, указанных в штатном расписании, с реестром утвержденных профессиональных стандартов, приведенных на сайте Минтруда России. Если выявлены какие-либо расхождения, их необходимо зафиксировать в протоколе заседания рабочей группы. Проверка соответствия квалификации работников профессиональным стандартам проводится путем анализа раздела III профессионального стандарта «Характеристика обобщенных трудовых функций». Также необходимо изучить разделы: «Уровень квалификации», «Требования к образованию» и «Требования к опыту практической работы». Если обнаружены расхождения, их необходимо внести в протокол. Следующим шагом является изменение в должностной инструкции требований к образованию, стажу и наименованиям должностей, по которым профстандарты являются обязательными. Отметим, что если должностная инструкция - неотъемлемая часть трудового договора, то ее изменение возможно только с согласия работника, путем оформления дополнительного соглашения к трудовому договору. Кроме того, необходимо внести записи о переводе на новую должность в трудовую книжку и личную карточку работника по форме Т-2 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). Далее вносят изменения в штатное расписание. Сделать это можно двумя способами: утверждением нового документа или изданием приказа о внесении изменений в действующее штатное расписание. Последним шагом на данном этапе является подготовка проекта изменений в локальные нормативные акты компании. Так, если профстандарт является обязательным, то положение об оплате труда должно включать в себя систему оплаты с учетом квалификационных уровней, которые в нем указаны.
Этап 4 - подведение итогов деятельности рабочей группы. На данном этапе рабочая группа составляет отчет о результатах проведенных мероприятий и представляет его руководителю организации на утверждение.
Этап 5 - разработка плана мероприятий по результатам внедрения профессиональных стандартов. Подведя итоги внедрения профессиональных стандартов, рабочая группа должна составить план дальнейших действий.
Он может включать в себя:
Документ утверждает руководитель организации.
Организации придется отслеживать принятие новых профессиональных стандартов и вовремя внедрять их, чтобы избежать административного наказания. Нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
Повторное привлечение к ответственности за аналогичное нарушение предусматривает наложение административного штрафа в большем размере, а именно (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ):
Контроль за применением профессиональных стандартов и соответствием работников их требованиям будет осуществлять Федеральная служба по труду и занятости и, в частности, Государственная инспекция труда. В ходе проверок инспекторы в первую очередь проверят локальные документы на соответствие наименованиям должностей, а также соответствие уровня образования работников требованиям профстандартов. Для подтверждения уровня знаний и навыков сотрудников инспекторы могу запросить документы о проведенной аттестации или сертификации работников.
В заключение отметим, что внедрение профессиональных стандартов позволит работодателям качественнее оценивать своих работников, эффективнее подбирать кадры, а значит, повысить качество труда.
Электронные трудовые книжки
16 декабря 2019 года Президент России подписал Федеральный закон № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)». Закон вступает в силу 1 января 2020 года.
Отметим, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ).
Федеральным законом Трудовой кодекс РФ дополняется статьей 66.1, согласно которой сведения о трудовой деятельности являются основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, включающей сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора, которая представляется работодателями в информационную систему Пенсионного фонда РФ. В соответствии с федеральным законом с 1 января 2021 года для лиц, впервые поступающих на работу, осуществляется ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде, и трудовая книжка указанным работникам не оформляется.
Работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме:
Каждый работник по 31 декабря 2020 года подает работодателю письменное заявление о своем выборе: о продолжении ведения работодателем трудовой книжки либо о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности. Работникам, подавшим заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности, работодатели выдают трудовые книжки на руки и после этого освобождаются от ответственности за их ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится соответствующая запись. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующих трудоустройствах к другим работодателям. Работник, подавший заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку. Лица, не имевшие возможности до 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав его работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. К таким лицам относятся работники, которые по состоянию на 31.12.2020 г. не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними сохранялось место работы (на период временной нетрудоспособности; отпуска, в том числе за свой счет, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отстранения от работы, а также лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений). Форма предоставления работнику работодателем сведений о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя, форма предоставления лицу, имеющему стаж работы по трудовому договору, сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов ПФР и порядок заполнения форм утверждается Минтрудом России по согласованию с ПФР. Форма предоставления работодателем сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ устанавливается Пенсионным фондом РФ по согласованию с Минтрудом России. В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР, работодатель обязан по письменному заявлению работника представить уточненные или дополненные сведения о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
В целях реализации новых требований в течение 2020 года работодатели проводят ряд подготовительных мероприятий:
Обязательное пенсионное страхование
16 декабря 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно федеральному закону работодатель представляет в Пенсионный фонд России сведения о работающих у него зарегистрированных лицах (физических лицах, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета) в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 ТК РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.
Указанные сведения представляются:
Формирование сведений о трудовой деятельности в форме электронного документа осуществляется работодателем с использованием программно-технических средств, применяемых им для автоматизации своей деятельности, или с использованием электронного сервиса, предоставленного на безвозмездной основе Пенсионным фондом РФ. Особенности представления сведений о трудовой деятельности государственными органами в отношении отдельных категорий работников будут установлены Минтрудом России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, иными федеральными государственными органами и Пенсионным фондом РФ.
Охрана окружающей среды
С 2020 в России значительно снизят потребление и производство веществ, разрушающих озоновый слой. Параметры на 2020 год, рассказали в аппарате правительства, утверждены. Соответствующее распоряжение подписано. В несколько десятков раз страна сократит и импорт таких веществ. В 80-х годах прошлого столетия мировое сообщество всерьез озаботилось проблемой разрушения озонового слоя Земли, защищающего все живое на ней от ультрафиолетового излучения. Так в 1985 году сначала появилась Венская конвенция об охране озонового слоя, а в 1989 году в силу вступил Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Его целью стал постепенный отказ в мировом масштабе от производства негативно влияющих на состояние защитной оболочки планеты химических веществ, в первую очередь на основе хлора и брома. Например, хлорфторуглероды и гидрохлорфторуглероды (ГХФУ) нашли широкое применение при производстве холодильников, аэрозолей, пены, растворителей и средств пожаротушения, на линиях сборки электронной продукции, в пищевой промышленности. Бромистый метил помогает сельскому хозяйству в борьбе с вредителями. Ученым удалось убедить политиков, что человечество может найти альтернативу вредным химикатам, и постепенно количество участников протокола росло. Если в 1987 году первыми подписантами выступили 46 стран, то на конец 2018 года сторонами первоначальной его версии уже были 197 государств. За это время в него несколько раз вносились поправки, расширявшие перечень озоноразрушающих веществ (ОРВ), не все страны их ратифицировали, но в целом мировое сообщество остается единым в данном вопросе. Сейчас перед участниками Монреальского протокола стоит задача к 2030 году полностью отказаться от использования ОРВ. Наша страна ратифицировала документ в 1988 году еще во времена СССР, Российская Федерация в конце 1991 года подтвердила себя стороной протокола и постепенно сокращает использование и производство ОРВ. В 2014 году новые обязательства были зафиксированы в постановлении правительства «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой». На период 2015-2019 годов объем потребления не должен был превышать 399,69 тонны озоноразрушающей способности ежегодно, а на следующие десять лет он снижается существенно - не более 19,98 тонн. Исходя из этого параметра, правительство каждый год отдельным распоряжением ограничивает потребление и производство конкретных ОРВ. С учетом резкого сокращения потребления - в 20 раз - в 2020 году практически пропорционально будет снижен и лимит допустимого производства озоноразрушающих веществ, пояснили «РГ» в Минприроды. В этом году он установлен в объеме 262,996 метрические тонны, а станет 13,313. Если в текущем году в России разрешалось потребление четырех веществ из группы гидрохлорфторуглеродов, то со следующего - только два. Остальные ОРВ из списка регулируемых Монреальским протоколом будут запрещены для применения. Импорт озоноразрушающих веществ тоже существенно сократят. Ограничение на ввоз ГХФУ-141b будет введено и в 2020 году, сообщили в Минприроды, допустимый объем составит 60,609 метрические тонны вместо 1242,673.
Пять тенденций в энергетической отрасли в 2020 году
Страны по всему миру стремятся к внедрению возобновляемых источников энергии.
Вот ключевые тенденции, которые будут определять энергопромышленность в 2020 году.
Появятся усовершенствованные
системы накопления энергии
Искусственный интеллект
займёт важное место в энергетической отрасли
В энергетическую отрасль будет внедрена технология
Blockchain
Будут разработаны программы кибербезопасности
Главная проблема источников возобновляемой энергии заключается в том, что они недостаточно надёжны. Солнечные батареи не могут работать вечером и ночью, а ветроэнергетика зависит от погодных условий, то есть от наличия и силы ветра. Поэтому в 2020 году инженеры планируют внедрять гибридные системы, объединяющие ветряные турбины и солнечные батареи. Это решение позволит источникам возобновляемой энергии работать даже не в самых подходящих условиях (например, в безветренную погоду).
Модели ИИ способны собирать и анализировать огромное количество постоянно дополняющихся данных. В отрасли энергетики - это особенно актуально, так как руководители предприятий не всегда могут определиться с вектором развития. Здесь на помощь приходят интеллектуальные счётчики. Они выявляют тенденции в производстве и потреблении энергии. Затем, обработав полученную информацию, предлагают решения по повышению энергоэффективности.
Blockchain - это непрерывная цепочка блоков в сети, в которой содержатся записи о сделках. Во многом эта технология напоминает базу данных, но записи не могут быть удалены из системы. Более того, цепочка сделок и список владельцев хранятся на компьютерах нескольких независимых пользователей. Поэтому риск того, что информация будет утеряна, значительно снижается. С помощью технологии Blockchain частные лица и организации легко могут обмениваться энергией. Причём эта операция может быть проведена совершенно конфиденциально, на случай если участники, в особенности организации, не хотят разглашать подробности своей деятельности.
Один из недостатков растущей оцифровки энергетической сети - её слабость к хакерским атакам. Скоординированное нападение способно уничтожить всю энергетическую матрицу того или иного государства. Но программы кибербезопасности должны предотвратить на сети.
Такие программы включают в себя:
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
Все знают, как удобно иметь под рукой последние редакции нормативно-правовых актов, методических материалов и актуализированных образцов документов. Это позволяет всегда быть в курсе последних изменений нормативно-правовой базы, не тратить лишнее время на поиск необходимых документов и разработку объектовых и территориальных документов по ГО и ЧС.
Сотрудниками редакции журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» актуализирована информационно-справочная система для специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В настоящее время полнотекстовая база данных содержит более 1600 нормативно-правовых актов, методических материалов и образцов документов в области ГО и ЧС по следующим разделам:
01. Основополагающие документы
02. Гражданская оборона
03. Защита от ЧС (РСЧС)
04. Государственный надзор и проверки
05. Спасательные формирования (НАСФ, НФГО и др.)
06. Защитные сооружения ГО
07. Средства индивидуальной защиты
08. Обучение, тренировки, подготовка населения
09. Оповещение и информирование
10. Эвакуация
11. Устойчивость функционирования
12. Медицинское обеспечение
13. Светомаскировка
14. Формирование запасов
15. Стандарты ГО и ЧС
16. Методические материалы
17. Образцы документов (документационное обеспечение)
18. МЧС России
19. Отраслевые документы
20. Региональный опыт
21. Здравоохранение
22. Образование
23. Антитеррористическая защита
24. Пожарная безопасность
25. Промышленная безопасность
Административные штрафы
Если работодатель нарушит закон, его ждет штраф
Когда работодатель публикует новую вакансию, организует рабочие места, рассчитывается с персоналом, он должен делать это с учетом требований ТК РФ и других актов, которые регулируют трудовые отношения. За неисполнение требований организации грозит денежный штраф или иная административная ответственность. Причем если проверяющие выявят несколько различных нарушений, сумма может достичь миллионов рублей. Например, если в организации одновременно нарушили правила: работы с персональными данными сотрудников; охраны труда и оценки условий труда; приема на работу (подменили трудовые соглашения договорами ГПХ); выплаты зарплаты (задержали ее надолго или заплатили только часть); предоставления средств индивидуальной защиты и т. п. ГИТ нередко начисляет штрафы не просто за факт нарушения, а за каждого работника, в отношении которого работодатель не соблюдал трудовое законодательство (работодатели спорят с ГИТ, вправе ли инспекторы так делать, но такой риск есть). В итоге организация потеряет крупную сумму. Если такие нарушения выявили повторно, штрафуют по самой высокой планке. И даже если работодателю удастся оспорить штраф в суде или снизить его величину, на это уходит время и отдельные ресурсы.
Штрафы в 2020 году работодателям за нарушения трудового законодательства
Нарушение | Наказание | Основание |
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде (если иное не предусмотрено ч. 3, 4, 6 ст. 5.27 или ст. 5.27.1 КоАП РФ). | Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 1000 до 5000 руб. Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. | ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ |
Должностное лицо, не уполномоченное на это работодателем (например, начальник отдела), фактически допустило к работе сотрудника. При этом работодатель или его уполномоченный представитель отказались признать возникшие отношения трудовыми и заключить трудовой договор. | Для граждан (недолжностных лиц) – штраф от 3000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. | ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель уклоняются от оформления трудового договора. | Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 100 000 руб. | ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель ненадлежащим образом оформили трудовой договор, в том числе подменили трудовой договор гражданско-правовым. | Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 100 000 руб. | ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, должностные лица или предприниматель не выдали зарплату или выплатили не полностью в установленный срок либо оказали препятствия работнику, который хотел заменить банк, в который должна быть переведена зарплата . | Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. | ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, должностные лица или предприниматель установили зарплату в размере меньше установленного трудовым законодательством. | Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. | ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили законодательство о труде. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. | Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для предпринимателей – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 70 000 руб. | ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили законодательство о труде. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по ч. 3 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ. | Для граждан – штраф 5000 руб. Для должностных лиц – дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. | ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ |
Организация, должностные лица или предприниматель повторно нарушили законодательство о труде. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. | Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб. либо дисквалификация от года до трех лет. Для предпринимателей – штраф от 10 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 100 000 руб. | ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ |
Штрафы за нарушения в области охраны труда
Нарушение | Наказание | Основание |
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили требования охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2–4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. | Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 2000 до 5000 руб. Для предпринимателей – штраф от 2000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 80 000 руб. | ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе. | Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 руб. | ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке: обучения и проверки знаний требований охраны труда; обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного); обязательных психиатрических освидетельствований. | Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб. | ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты. | Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб. | ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили требования охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ. | Для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. | ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Наказания за нарушение правил спецоценки условий труда (СОУТ)
Нарушение | Наказание | Основание |
Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты нарушили установленный порядок проведения оценки. | Для должностных лиц и экспертов по оценке – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 70 000 до 100 000 руб. | ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ |
Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты повторно нарушили установленный порядок проведения оценки. Ранее виновное лицо уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение. | Для должностных лиц и экспертов по оценке – штраф от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. | ч. 2 ст. 14.54 КоАП РФ |
Административная ответственность
за неисполнение правил о работе с персональными данными
Нарушение | Наказание | Основание |
Гражданин, должностное лицо или организация обрабатывают персональные данные в случаях, не предусмотренных законодательством. | Для граждан – штраф от 1000 до 3000 руб. Для должностных лиц – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. | ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ |
Гражданин, должностное лицо или организация обрабатывают персональные данные без письменного согласия лица, когда такое согласие требует закон. | Для граждан – штраф от 3000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для организаций – штраф от 15 000 до 75 000 руб. | ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ |
Гражданин, должностное лицо, предприниматель или организация не опубликовали или не предоставили неограниченный доступ к документу с политикой по обработке персональных данных или сведениями по их защите. | Для граждан – штраф от 700 до 1500 руб. Для должностных лиц – штраф от 3000 до 6000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 15 000 до 30 000 руб. | ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ |
Гражданин, должностное лицо, предприниматель или организация не предоставили субъекту персональных данных информацию, которая касается обработки его персональных данных. | Для граждан – штраф от 1000 до 2000 руб. Для должностных лиц – штраф от 4000 до 6000 руб. Для предпринимателей – штраф от 10 000 до 15 000 руб. Для организаций – штраф от 20 000 до 40 000 руб. | ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ |
Гражданин, должностное лицо, предприниматель или организация нарушили требования субъекта персональных данных или его представителя об уточнении, блокировке, уничтожении данных. В случае если данные неполные, устаревшие, неточные, незаконно получены или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. | Для граждан – штраф от 1000 до 2000 руб. Для должностных лиц – штраф от 4000 до 10 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для организаций – штраф от 25 000 до 45 000 руб. | ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ |
Гражданин, должностное лицо, предприниматель или организация не обеспечили условия, которые необходимы, чтобы сохранить персональные данные при хранении материальных носителей и исключить несанкционированный доступ к ним. А это, в свою очередь, послужило причиной их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения либо иного неправомерного действия. | Для граждан – штраф от 700 до 2000 руб. Для должностных лиц – штраф от 4000 до 10 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для организаций – штраф от 25 000 до 50 000 руб. | ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ |
Должностное лицо государственного или муниципального органа – оператора персональных данных, не выполнило требования по обезличиванию персональных данных либо нарушило этот процесс. | Для должностных лиц – штраф от 3000 до 6000 руб. | ч. 7 ст. 13.11 КоАП РФ |
Ответственность за неправильную организацию работы водителей
Нарушение | Наказание | Основание |
Работодатель нарушил установленный порядок проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров. | Для граждан – штраф от 1000 до 1500 руб. Для должностных лиц – штраф от 2000 до 3000 руб. Для организаций (предпринимателей) – штраф от 30 000 до 50 000 руб. | ст. 11.32 КоАП РФ |
Организация эксплуатирует транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров на международных автоперевозках без тахографа (прибора регистрации информации о скорости и маршруте движения транспорта и о режиме труда и отдыха водителей). | Для граждан – штраф от 3000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 7000 до 10 000 руб. Для ИП – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для юридических лиц – штраф от 20 000 до 50 000 руб. | ч. 1, 2 ст. 11.23 КоАП РФ |
Водитель нарушил режим труда и отдыха (нарушение выявлено по тахографу). | Для граждан – штраф от 1500 до 2000 руб. Для должностных лиц – штраф от 7000 до 10 000 руб. Для ИП – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для юридических лиц – штраф от 20 000 до 50 000 руб. | ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ |
Работодатель допустил к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами. | Для должностных лиц – штраф до 50 000 руб. | ст. 12.32.1 КоАП РФ |
Организация осуществила перевозку с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. | Для граждан – штраф 1500 руб. Для должностных лиц – штраф 10 000 руб. Для организаций – штраф 25 000 руб. | ст. 12.31.1 КоАП РФ |
Наши классы
Учебный центр Global
ИНН: 0265052861
ОГРН: 1220200044790
© 2023 ООО «Профтехнаука». Все права защищены.
КОНТАКТЫ
ptnayka@mail.ru
452606, Россия, Республика Башкортостан, город Октябрьский, ул. Северная, зд. 25, офис 208
8-937-310-25-90
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст